Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
|
8 Мб
Скачать
Автор: Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
|
8 Мб
Скачать
Автор: Министерство просвещения Российской Федерации

Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования (далее - Организации), самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации).

АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием).

АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).

АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА).

АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР).

АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС).

АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО).

АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
|
2 Мб
Скачать
Автор: Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГОС дошкольного образования — это совокупность образовательных требований к уровню дошкольного образования, утверждённая Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

Цели ФГОС дошкольного образования:

  1. Повышение социального статуса дошкольного образования.

  2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

  3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

  4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи ФГОС дошкольного образования:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Парциальная программа "Донбасс - мой край родной"
|
1 Мб
Скачать
Автор: Арутюнян Л.Н.,Сипачева Е.В.,Савченко М.В.,Макеенко Е.П.,
Воспитательно-образовательная программа «Донбасс – мой край родной» базируется на идеях и принципах ГОС ДО и нацелена на качественно новый подход к образовательной деятельности, способный помочь ребенку XXI века раскрыться в своей индивидуальности, обрести эмоциональное благополучие, вырасти духовной, свободной и творческой личностью. Это может стать достойным ответом на яркую потребность общества и государства в поколении, действительно готовом к системным инновациям. Обеспечение гражданско-патриотического и духовно нравственного развития гражданина Донецкой Народной Республики является ключевой задачей современной государственной политики. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия личностью национальных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Парциальная программа «Юный эколог»
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: С. Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог» С. Н. Николаевой направлена на формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения ко всему живому на земле.

Основные задачи программы:

  1. Формирование осознанно правильного отношения к тем объектам природы, которые находятся рядом.
  2. Расширение представлений детей дошкольного возраста о многообразии природных явлений, растительном и животном мире.
  3. Развитие понимания существующих взаимосвязей в природе и места человека в ней.
  4. Создание условий для формирования азов экологически грамотного нравственного поведения в природе.
  5. Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, огорода.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
|
2 Мб
Скачать
Автор: Творческая группа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад комбинированного типа № 402 города Донецка» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 402
|
4 Мб
Скачать
Автор: Творческая группа

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 402 ГОРОДА ДОНЕЦКА» (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

целью Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie